Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ созданы условия для полноценного развития детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса и индивидуальные возможности детей, с учетом ФГОС ДО.                                                                  

Учреждение находится в здании, рассчитанном   на 13  групп. Основные помещения детского сада:

  • Групповые помещения,
  • Музыкальный и физкультурный залы,
  • Кабинет учителя-логопеда,
  • Кабинет учителя-дефектолога,
  • Кабинет педагога-психолога,
  • Методический кабинет и библиотека,
  • Бассейн,
  • Медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный кабинет.

Все базисные компоненты среды включают в себя необходимые условия для физического, эстетического, познавательного и социального развития ребенка. Оформлены уголки эколого-познавательной, театрализованной деятельности, уединения, продуктивных видов деятельности, а также сенсорные и физкультурные уголки. Полифункциональное использование пространства позволяет создать условия для разных видов детской активности.

ДОУ оснащено всем необходимым игровым и спортивным оборудованием. На территории детского сада имеется современная спортивная площадка.

Каждая группа имеет свой прогулочный участок, оборудованный в соответствии с требованиями.

Имеется полный комплект методической литературы и пособий по реализуемым в ДОУ программам и технологиям (картотека учебно-методической литературы). Имеются в достаточном количестве дидактические пособия, материалы, игры, игрушки для ведения воспитательно-образовательной деятельности. В каждой группе оборудован спортивно — игровой центр, имеется все спортивно-игровое оборудование в физкультурном зале, в соответствии с требованиями оборудован и укомплектован кабинет психолога. Развивающее пространство групповых помещений организовано с учетом возрастных потребностей детей и сосредоточено в центрах: математики и настольных игр, литературы, творчества, природы и естествознания, сюжетно-ролевой игры, двигательной активности, конструирования, музыки, экспериментирования.

Имеется картотека детских презентаций по лексическим темам, а также презентации, киноролики, мультфильмы, музыкальные файлы для досуговых мероприятий, проведения родительских собраний и консультаций для педагогов. Также в детском саду имеется проектор, проектор MIMIO STUDIO, столы песочной терапии, интерактивные доски.

Состояние материально-технической базы учреждения соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. Учебные кабинеты, объекты для практических занятий, библиотека, объекты физической культуры, средства обучения и воспитания могут использоваться инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здание МБДОУ инвалидам и лицам с ОВЗ

На входной двери в здание расположена кнопка вызова персонала МБДОУ для оказания помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (сопровождение до места оказания услуги). Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания МБДОУ (Учреждение расположено в придомовой территории улицы Молодёжная д. 33 и д.37). Возможность подъехать на расстояние 10-20 м. от входа в МБДОУ имеется

Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН

Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание — один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно — психического развития ребенка. Поэтому качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание. В детском саду организовано четырехразовое сбалансированное питание, необходимое для нормального роста и развития ребенка. Основным поставщиком продуктов для нашей кухни является: ЗАО «Астиаг» г. Сосновый Бор. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым современным технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Ответственный за питание в образовательной организации диетсестра Терентьева В.Н. Телефон "горячей линии" по вопросам организации питания 8(81369)4-8-34

Питание воспитанников осуществляется на основе примерного 10-дневного меню, разработанного в соответствии с возрастными нормами и требованиями СанПиН  №32 от 27.10.2020г СанПин 2.3/2.4.3590-20. Дневное меню рассчитано на четырехразовое питание: завтрак, второй завтрак (сок или фрукты), обед, полдник. Каждый прием пищи осуществляется в соответсвии с режимом дня в группах.

Для детей с инвалидностью и для детей с ОВЗ по назначению врача организуется специальное питание.

Выписка из ст. 4.2 Социального Кодекса

Постановление об утверждении Порядка организации бесплатного питания в образовательных организациях Ленинградской области

Примерное 10-дневное меню для детей с 1 до 3 лет 

Примерное 10-дневное меню для детей с 3 до 7 лет 

Примерное 10 - дневное меню (летнее) для детей с 1 до 3 лет

Примерное 10 - дневное меню (летнее) для детей с 3 до 7 лет

 

Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения на протяжении многих лет является задача охраны жизни и здоровья детей. В настоящее время в практике нашего дошкольного учреждения создана интегрированная система физкультурно — оздоровительной работы, гарантирующая сохранение и укрепление здоровья детей, безопасность их жизнедеятельности, а также построение благоприятных и адекватных условий воспитания и развития. Существующая система представляет собой комплекс медико — психолого — педагогических технологий, направленных на физическое развитие воспитанников, оздоровление и профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, предусматривающую восстановление здоровья. В МБДОУ оборудован медицинский кабинет, который состоит из основного и процедурного кабинета, для приема воспитанников. Оказание первичной медицинской помощи воспитанникам осуществляется в соответствии с соглашением с ЦМСЧ № 38 ФМБА России.

в ДОУ разработано:

Программа физического развития и укрепления здоровья воспитанников

Двигательная активность

План мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников, в том числе и детей ОВЗ

Доступ воспитанников к информационным системам, и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам, и информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении не предусмотрен.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: непосредственный доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам в Учреждении не предусмотрен.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении пока нет.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и воспитанники с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

Расстройства аутистического спектра

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ Учреждение не имеет.

В детском саду имеется выход в интернет для доступа к образовательно-методическим сайтам, электронной почте и др.
В нашем детском саду имеется библиотека детской и методической литературы.

Картотека учебно-методической литературы. здесь

Оснащенность образовательного процесса учебными изданиями по образовательным областям. здесь

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям. здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. здесь